Санкт-Петербург
order@mashinki.ru

Русский «Медведь»

В конце XX века начался новый передел мира. На политическую арену вступили силы, несущие невиданные доселе угрозы. Цивилизованный мир столкнулся со средневековым варварством и дикостью. Терроризм невиданного размаха и финансовой мощи стал инструментом решения идеологических, политических и экономических споров в международных отношениях, сменив традиционные военные угрозы. Заполыхали региональные конфликты. Все это потребовало пересмотра взглядов на военную тактику и стратегию и, как следствие, на боевую технику, так как прежние образцы боевых машин, предназначенные для открытого боя, часто становятся неэффективными в новых условиях.

Многим хорошо известны кадры телерепортажей: по дороге движется армейская колонна в сопровождении бронетранспортеров, бойцы которых сидят не внутри машины, а на броне. Парадокс, но так безопаснее: ведь так в случае подрыва у бойцов намного больше шансов уцелеть! Эта ситуация наглядно свидетельствует о том, что вооруженным силам требуется уже совсем иная техника…

За рубежом уже давно начались опыты по созданию боевых машин, способных защитить личный состав как от стрелкового оружия, так и от мин. Впервые такие броневики появились в ЮАР, потом, опираясь на опыт боев в Афганистане и Ираке, созданием подобных броневиков занялись американцы и их союзники. И вот, наконец, появился русский «МЕДВЕДЬ».

Взглянув со стороны на этот автомобиль, по-другому и не скажешь – медведь, настоящий медведь!
Огромный корпус, колеса, как могучие лапы – цепко и широко расставленные, а дополняет картину сердце бронемашины – мощный 330-сильный двигатель ЯМЗ-7601. Принципиально новая конструкция «МЕДВЕДЯ» (в трансмиссии которого использованы серийные узлы автомобиля «Урал») является совместной разработкой ООО «Военно-промышленная компания» и кафедры «Колесные машины» МГТУ им. Баумана.

Специальная полицейская машина СПМ-3 «МЕДВЕДЬ» – полноценный автомобиль и равноправный участник дорожного движения, поэтому он может двигаться по дорогам общего пользования без специального сопровождения. Мощный двигатель и независимая торсионная подвеска, позаимствованная у БТР-90, позволяют ему двигаться по бездорожью с высокой скоростью, а в обитаемом отсеке может разместиться 7-8 полностью вооруженных бойцов, не считая водителя и командира машины. Они надежно защищены, так как корпус и бронестекла держат попадание 7,62 мм бронебойной пули Б-32, выпущенной из снайперской винтовки СВД со 100 метров. К примеру, на испытаниях машину расстреливали из 12,7 мм снайперской винтовки ОСВ-96. Броня оказалась пробитой, но сердечники бронебойных пуль увязли в ней и уже не могли причинить никакого вреда экипажу.

Подрыв под днищем или колесом машины взрывного устройства, эквивалентного 6 кг тротила, также не причинит вреда экипажу. Высокий уровень противоминной защиты обеспечивает несущий кузов капотной компоновки с большой высотой размещения обитаемого отсека (клиренс машины – 500 мм) и V-образным днищем, а фильтро-вентиляционная установка защитит личный состав от отравляющих газов.

Если же автомобиль попадет под обстрел, то достаточно мгновения, чтобы он скрылся в дымовой завесе: система постановки дымовых завес, разработанная ФНПЦ «НИИ Прикладной химии», скрывает бронетранспортер не только от обычных оптических приборов прицеливания, но и от оптико-электронных, в том числе и тепловизионных.

В качестве вооружения «МЕДВЕДЯ» предусмотрена дистанционно управляемая установка с 12,7 мм пулеметом 6П50 «Корд». Вместо него можно использовать 30 мм автоматический гранатомет или 7,62 мм пулемет ПКТМ. Кроме того, в комплект бронетранспортера входит специальное оборудование:

  • блокиратор радиоуправляемых взрывных устройств «Пелена»
  • прибор радиационной и химической разведки
  • периметровая нелетальная защита «Рулет ВВ»
  • ксеноновый дистанционный управляемый прожектор ОУ-5М
  • система пожаротушения колес «Допинг»

Модель СПМ-3 «МЕДВЕДЬ» в масштабе 1:43, изготовленная в петербургской мастерской «СКЕЙЛ», представляет второй вариант боевой машины, который был представлен на нескольких специализированных выставках. При разработке модели была применена уже ставшая традиционной для новой продукции мастерской технология 3D-моделирования. Модель состоит из 97 деталей, часть из которых отлита из белого металла, часть из импортных полиуретановых смол. Полностью проработанное днище с элементами подвески, а также наличие большого количества дополнительного навесного оборудования стало украшением модели, усиливающим ее сходство с прототипом. Реалистичности добавляет камуфляжная расцветка, выполненная в соответствии с требованиями по деформирующему окрашиванию военной техники, а также шины, специально заказанные и изготовленные в харьковской мастерской «Маэстро-models».

На данный момент изготовлена и продана первая партия из 10 машин, причем отзывы первых обладателей превзошли самые смелые ожидания.

Владимир Минин
Владимир Колесниченко
Журнал «ГАРАЖ НА СТОЛЕ» №4 / 2010

 

 

Найди "Машинки"!

Телефоны

  • По вопросам интернет-заказов и наличия моделей в розничных магазинах (будни: 10.00-20.00, выходные и праздники: 11.00-19.00)
    +7 (812) 329-72-99